Внимание! Прежде, чем отправлять электронное обращение, ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к обращениям
- Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
- Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
- Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица (если имеется), уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
- Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“. Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции органов архивного дела и делопроизводства и архивных учреждений;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений в БГАМЛИ осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Ответ архива-музея на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь
Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Обращаем внимание, что запросы об истребовании сведений из архивных документов: получение архивных справок, архивных выписок, архивных копий, информационных писем - не подпадают под действие Закона №300-3 и не могут учитываться при их внесении в систему обращений.
Для таких запросов используйте форму заявки на услугу.
заявка на услугу
Для получения информации, необходимой для оформления запросов социально-правового характера просьба переходить в раздздел “Административные процедуры”