Услуги / Административные процедуры

BY

В БГАМЛИ организована работа читального зала.

(Порядок пользования архивными документами в читальном зале архива-музея)

Г Р А Ф И К   Р А Б О Т Ы

ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ: 9.00-17.00

ПЯТНИЦА: 9.00-16.00

БГАМЛИ исполняет запросы учреждений, организаций и предприятий государственной и негосударственной форм собственности, граждан Республики Беларусь, а также иностранных учреждений и граждан по документам БГАМЛИ. Выдает заверенные копии и выписки из документов, справки тематического и социально-правового характера.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), не касающимся имущественных и наследственных прав граждан:

Документы, которые представляются заинтересованными лицами для осуществления административной процедуры: заявление.

Срок осуществления административной процедуры: 15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц.

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры: бессрочно.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно.

Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), касающимся имущественных и наследственных прав граждан:

Документы, которые представляются заинтересованными лицами для осуществления административной процедуры: заявление; документ, подтверждающий внесение платы.

Срок осуществления административной процедуры: 15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц.

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры: бессрочно.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: 0,5 базовой величины – при просмотре документов за период до 3 лет; 1 базовая величина – при просмотре документов за период свыше 3 лет.

Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки) по запросам социально-правового характера, касающимся архивных документов, содержащих сведения, относящиеся к личной тайне граждан:

Документы, которые представляются заинтересованными лицами для осуществления административной процедуры: заявление; паспорт; документ, подтверждающий право наследования (при выдаче после смерти гражданина его наследникам).

Срок осуществления административной процедуры: 15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц.

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры: бессрочно.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно.

Выдача разрешения на временный вывоз оригиналов архивных документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, ограниченных к перемещению через Государственную границу Республики Беларусь, по основаниям неэкономического характера:

Документы, которые представляются заинтересованными лицами для осуществления административной процедуры: заявление (запрос); документ, подтверждающий право собственности на заявленные к временному вывозу архивные документы; документ, подтверждающий страхование временно вывозимых архивных документов с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ о государственной гарантии финансового покрытия всех рисков, представленных страной, принимающей архивные документы, в пользу Республики Беларусь; письменные гарантии принимающей стороны и государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата вывозимых архивных документов с указанием целей и условий их временного вывоза; письменная гарантия от заявителя с указанием срока возвращения архивных документов.

Срок осуществления административной процедуры: 15 дней.

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры: 1 год.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: бесплатно.

Прием граждан по вопросам осуществления административных процедур ведет зав. отделом информации, публикации и использования документов Иванова Татьяна Вадимовна (2 этаж, пом. 11, тел. 242 51 88). График приема: в рабочее время архива-музея.

Электронныя обращения присылайте на адрес info@bdamlm.by

Образец письменного обращения граждан по социально-правовым вопросам.

Порядок обжалования административного решения

Направить административную жалобу Вы можете в вышестоящую организацию – Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь (ул. Коллекторная, д. 10, 220004, г. Минск). 

Административная жалоба может быть подана в течение одного года с дня принятия административного решения, которое Вы хотите обжаловать. Жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:

  • название органа, который будет рассматривать жалобу – Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь;
  • Ваша фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства (место проживания) – для граждан; название и место расположения – для юридических лиц);
  • название органа, который принял административное решение – Белорусский государственный архив-музей литературы и искусства;
  • содержание административного решения, на которое подается жалоба;
  • основания, на основе которых Вы считаете административное решение неправомерным;
  • Ваши требования;
  • документы и (или) сведения (при их наличии), которые предоставляются вместе с административной жалобой;
  • подпись гражданина, или подпись руководителя юридического лица или лица, которое  уполномочено в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, или подпись представителя заинтересованного лица (ЭЦП таких лиц).

Вы можете выразить свое мнение о качестве обслуживания населения работниками БГАМЛИ на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь.

Более подробно про Портал рейтинговой оценки можно узнать по ссылке.

БГАМЛИ оказывает ПЛАТНЫЕ УСЛУГІ:

Предоставление для копирования:

  • документов особо ценных и из фондов І категории – 0.79 BYN за документ
  • документов из фондов ІІ, ІІІ категории – 0.40 BYN за документ

Ксерокопия:

  • формат А4 – 0.22 BYN за лист
  • формат А3 – 0.28 BYN за лист

Сканирование:

  • изготовление электронной копии – 1.22 BYN за электронный файл
  • изготовление электронной копии из фонда пользования – 0.52 BYN за электронный файл

Оформление копии (проставление штампа и указание поисковых данных документа) – 0.12 BYN за каждый лист

Исполнение тематических запросов:

Изучение научно-справочного аппарата (описи, каталоги) и документов по теме (запросу) – 102.58 BYN за тему (запрос)

Выявление и подбор документов по теме (запросу) – 3.05 BYN за документ

Аннотирование содержания документов на карточках – 0.49 BYN за карточку

Систематизация карточек – 0.04 BYN за карточку

Составление перечня по тематическому запросу – 25.64 BYN (за перечень на 25 статей)

Составление предисловия для перечня – 51.29 BYN за предисловие

Печатание тематических перечней и др. – 3.54 BYN за перечень

Сверка текстов после печатания – 0.22 BYN за заголовок

Полный перечень платных услуг и работ, которые выполняет Белорусский государственный архив-музей литературы и искусства:

Прейскурант на платные работы (услуги), выполняемые учреждением "Белорусский государственный архив-музей литературы и искусства" для физических лиц

Прейскурант на платные работы (услуги), выполняемые учреждением "Белорусский государственный архив-музей литературы и искусства" (в том числе на территории ведомственных архивов учреждений и организаций)

Реквизиты расчетного счета БГАМЛИ

Учреждение “Белорусский государственный архив-музей литературы и искусства” (БГАМЛИ), ул. Кирилла и Мефодия, 4, 220030, г. Минск, тел. (017) 373-14-00, УНП 100703430, ОКПО 03495025, р/с BY30 BLBB 3632 0100 7034 3000 1001 в ЦБУ №538 г. Минска ОАО “Белинвестбанк”, IBAN BLBBBY2X, ул. Коржа, 11а

Пожалуйста, ознакомьтесь с порядком пользования архивными документами в читальном зале БГАМЛИ.

В соответствии с Инструкцией о порядке пользования архивными документами в читальных залах государственных архивов Республики Беларусь (утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 133) и приказом директора БГАМЛИ от 20.04.2017 № 30 “О выдаче документов из архивохранилища” установлены следующие правила пользования архивными документами:

  1. Пользователи допускаются в читальный зал на основе личного заявления. Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научно-исследовательских работ научных учреждений, учреждений образования и иных учреждений или выполняющие служебное задание, предоставляют письмо направившей их организации. В заявлении или письме указываются фамилия, имя собственное, отчество пользователя, должность, ученое звание, ученая степень, тема, цель и хронологические рамки исследования.
  2. Дела и другие архивные документы предоставляются пользователю на основе заполненного бланка заказа. При получении дел пользователь обязан поставить свою подпись в бланке заказа за каждое дело. Подпись пользователя удостоверяет, что он принимает на себе ответственность за сохранность документов во время пользования ими.
  3. Максимальное количество дел для выдачи одному пользователю в читальный зал – 10 единиц хранения. Следующий заказ от пользователя принимается только после сдачи дел предыдущего заказа.
  4. Дела в читальный зал выдаются только после проверки физического состояния и полистовой проверки, не позднее, чем через шесть часов после оформления заказа.
  5. Особо ценные документы, которые имеют фонд пользования в виде микро-фото-ксеро і электронных копий, для пользования не выдаются. Вместо них выдаются копии.
  6. Отказ или отсрочка в выдаче архивных документов допускается в случаях: ограничений, установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь или организациями и гражданами, в процессе деятельности которых образовались документы, переданные на постоянное хранение в государственные архивы; необходимости выполнения служебных заданий работниками архива-музея; выдачи дел и документов во временное пользование другим организациям; выдачи их другому пользователю; экспонирования заказанных документов на выставках.
  7. Документы, не прошедшие научного описания и технического оформления, для пользования в читальный зал не выдаются.
  8. Сроки выдачи дел для пользователей в читальный зал – 30 дней с дня выдачи дел из архивохранилища.
  9. В случае, если пользователь не посещает читальный зал на протяжении двух недель, подготовленные для него документы возвращаются в хранилище.
  10. Повторный заказ дел после возвращения пользователями в архивохранилище принимается не ранее, чем через 3 месяца со дня их возврата, а на дела с особо ценными документами – через 6 месяцев.