BY
Уважаемые пользователи!
Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений в БГАМЛИ осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
Обращаем внимание,
что запросы об истребовании сведений из архивных документов (получение архивных справок, архивных выписок, архивных копий, информационных писем) (далее – запросы) не попадают под действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» и, соответственно, не могут рассматриваться при их поступлении в государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Для получения информации, необходимой для оформления запросов, просьба переходить по ссылке в соответствующие разделы: «Читальный зал / услуги» (тематические и биографические запросы) и «Административные процедуры» (запросы социально-правового характера).
Перед отправкой обращений просим ознакомиться с нормативными правовыми документами, регулирующими обращения граждан и юридических лиц:
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Способ подачи электронного обращения гражданина: посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица (если имеется), уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Способ подачи электронного обращения юридического лица: посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“. Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции органов архивного дела и делопроизводства и архивных учреждений;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
Ответ архива-музея на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь (ул. Коллекторная, д. 10, 220004, г. Минск, тел. (017) 200-51-20, belcom@archives.gov.by). Время работы: понедельник-пятница 9:00-13:00, 14:00-18:00.
Вышестоящая организация
Министерство юстиции Республики Беларусь (ул. Коллекторная, д. 10, 220004, г. Минск, тел. 200-86-87, ).Время работы: понедельник-пятница 9:00-18:00, обеденный перерыв 13:00-14:00.
Министр юстиции – Хоменко Сергей Николаевич. Приемная: (017) 306-37-28. Личный прием - первая среда каждого месяца с 8:00 до 13:00 (предварительную запись на личный прием осуществляется в третий и четвертый вторник каждого месяца с 14.00 до 18.00 по тел. 200-86-87).
Первый заместитель министра – Филиппова Наталья Николаевна. Приемная: (017) 200-38-77. Личный прием - пятая среда месяца 8:00-13:00 (предварительная запись на личный прием осуществляется по тел. 200-38-77).
Заместитель министра – Костюкевич Дмитрий Олегович. Приемная: (017) 200-53-00. Личный прием - вторая среда месяца 8:00-13:00 (предварительная запись на личный прием осуществляется по тел. 200-53-00).
Заместитель министра – Кот Олег Николаевич. Личный прием - четвертая среда месяца 8:00-13:00 (предварительная запись на личный прием осуществляется по тел. 200-38-77).
Заместитель министра – Старовойтов Николай Михайлович. Приемная: (017) 200-96-84. Личный прием - третья среда месяца 8.00-13.00 (предварительная запись на личный прием осуществляется по тел. 200-96-84).
Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь (ул. Коллекторная, д. 10, 220004, г. Минск, тел. (017) 200-51-20, belcom@archives.gov.by). Время работы: понедельник-пятница 9:00-13:00, 14:00-18:00.
Директор Департамента – Кураш Виктор Иосифович.
График приема: каждый четверг 8:00-13:00, каб. 201, ул. Коллекторная, 10 (предварительная запись на личный прием осуществляется по тел. 200-51-20).
Первый заместитель директора Департамента – Ледовская Ольга Александровна.
Заместитель директора Департамента – Цветков Алексей Евгеньевич.
Вы можете выразить свое мнение о качестве обслуживания населения работниками БГАМЛИ на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь.
Более подробно про Портал рейтинговой оценки можно узнать по ссылке.